антипина0002 на сайтРоман с книгой.

     Из сегодняшней взрослости, детство воспринимается как взволнованный роман с книгой. И если есть в этом пафос, то очень незначительный. Роман всё-таки был. И место, где он развивался, называется – библиотекой.

     Дело даже не в том, что в моем далеком детстве бывшие в нашем доме книги можно было пересчитать по пальцам. Книги являлись случайно. А вот журналы, которые выписывала мама (мне – «Мурзилку», а себе – «Работницу и «Семью и школу»), помню всегда. Сколько помню себя. Места в нашей крохотной однокомнатной квартирке было мало, и журналы складывались стопочкой под стол, где была прибита перекладина специально для них. Этим, кажется, и исчерпывалась наша домашняя библиотека в моём дошкольном возрасте.

     Но дело было даже не в этом. Дело в удивительной библиотечной атмосфере. Сначала, я помню, была детская библиотека. Поразило огромное количество книг на полках. Наша школьная библиотека в то время располагалась в маленьком помещении, а читального зала не было. Открывалась дверь – и сразу стоял стол библиотекаря. К стеллажам прохода не было, книги нам записывали, а мы в это время стояли в коридоре. Но потом я записалась и туда. В средней школе библиотека у нас была просторной. Потом была Центральная районная библиотека. В этих библиотеках я и начинала нарабатывать увлекательный опыт открытия иных прекрасных миров с помощью книг. Я тогда не знала усталости и запросто ставила себе задачи в полной уверенности, что невыполнимых задач не существует. Я сказала себе: я узнаю, что скрывается во всех этих книгах. Сказать было не сложно. Сказать и приступить к делу. Ах, эта неспешная очередь к библиотекарю, когда разговариваешь только шепотом. Эти стопки растрепанных книг. Этот неповторимый запах. Со всем этим связан целый ритуал. Я иду медленно-медленно вдоль стеллажей, перебираю задумчиво корешки книг, и вот что-то, необычный ли вид книжки – здесь всё случайно и вместе с тем необходимо. Я вытаскиваю книгу, и если книжка мне не приглянулась при более внимательном знакомстве, ставлю именно на то самое место, откуда её вынула. Что бы – не дай Бог – не нарушить порядок!

     Потом институтская библиотека, там те же неспешные очереди, только уже за учебниками и художественной литературой по программе. Я полюбила атмосферу читальных залов: тишина, прерываемая шелестом страниц, неспешность, даже некая торжественность.… Это сейчас молодёжь может себе позволить громко разговаривать в библиотеке, в том числе и в читальном зале, может звонить мобильный телефон(!), и в полный голос читатель ведёт по нему разговор, не обращая внимания ни на библиотекаря, ни на других читателей.

     В выходной день я любила прийти в читальный зал и просмотреть, а понравившиеся новинки прочитывать: любимые журналы «Юность», «Иностранная литература», «Москва», «Знамя», «Звезда», газеты «Литературная Россия» и «Литературная газета».

     Я, конечно, не прочитала всех книг. Но хорошая книга всегда доставляла и продолжает доставлять мне радость. Хожу в центральную городскую библиотеку до сих пор с удовольствием, и лучший подарок для меня  и праздник – взять в библиотеке умную, хорошую книгу, а лучше – несколько. И если впереди выходные, что может быть лучше, чем провести их с книгой.

     Спасибо библиотекарям Центральной городской библиотеки за то, что дарят радость общения с книгами и с ними самими, интересными людьми и собеседниками.

Галина Антипина

    

Книга и библиотека в моей жизни.

    

К книге, как и к источнику света, тянется и стар, и млад. В книгах мы находим ответы на многие вопросы и животрепещущие проблемы. И как бы ни развивались современные технические средства информации – телевидение, кино, компьютеры человеку всегда будет необходимо это чудо из чудес – книга.

     До войны у нас была небольшая библиотека. Мама и папа читали мне стихи К. Чуковского, А. Барто и др. а потом, стоя на стуле у елки я рассказывала их.

     В 1941 г. мы проводили отца на войну, мне было 5 лет. Проводы эти я до сих пор не забыла. Потом наш город (на Украине) оккупировали немцы с 1941 по 1943 г.г. Отец не вернулся с войны, пропал без вести. В школьные годы прочитанная книга Е. Рысса «Девочка ищет отца» произвела на меня большое впечатление. Многие годы я мечтала, что отец вернется, но чуда не свершилось…

    В 1944 г. я пошла в 1 класс. С подружкой мы любили играть в учителя и продавца. После школы я поступила в библиотечный техникум, а потом в институт по этой же специальности. Мне нравились стихи А. Вознесенского, А. Пушкина, Б. Ахмадулиной и др., но поэтического дара у меня не было.

     В разные годы жизни нравились разные писатели и разные темы: Н. Гончаров «Обрыв», М. Ефремов «Лезвие бритвы», М. Зощенко «Рассказы», М. Ремарк «Три товарища» и др. Периодические издания всегда были читаемы – «Новый мир», «Огонек», «Смена» и др.

     Работая в детской библиотеке, читала книги детских авторов в первую очередь, проводила беседы, обзоры книг.

     Библиотекарь является посредником между читателем и книгой. Н. Рерих так выразил значение библиотек в деле познания: «… миллионы книг печатаются, ежегодно фонтаны печатных страниц замерзают, подобно снежным горам. В этом лабиринте бумажных ледников снежная слепота может поразить неопытного путника. Но зорок библиотекарь, как истинный хранитель Знамя. Он знает, как провести ладью искателя через волны безбрежного печатного океана».

     Недавно встретила в журнале строки:

Библиопоиск провожу я,

Ищу читателю ответ.

Я – Пуаро в библиотеке,

Мой козырь – книжный интеллект.

/Т. Ложкина/

     В последнее время читаю детективы Т. Устиновой, Д. Донцовой, книги зарубежных писателей Д. Стил, П. Коэльо и др., а так же книги о здоровье, о саде и огороде, и конечно, же о любви.

     Огромное спасибо работникам библиотеки за внимание и отзывчивость.

    Л. Деточенко — ветеран труда,

читатель библиотек ДГО с 1973 г,

библиотекарь с 50-и летним стажем работы.

 

 

Оставить комментарий