УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Дальнегорского городского округа

от  14 декабря 2011г. №  936-па

 

Стандарт муниципальной услуги

«Обеспечение доступа к информационным ресурсам и библиотечным фондам муниципальных библиотек Дальнегорского городского округа»

1. Наименование муниципальной услуги

1.1. Обеспечение доступа к информационным ресурсам и библиотечным фондам муниципальных библиотек Дальнегорского городского округа»

1.2. Содержание муниципальной услуги включает:

1.2.1.Обеспечение оперативного доступа пользователей  к информационным ресурсам и  предоставление во временное пользование документа из библиотечного фонда по требованию  пользователя  услуг  (на абонементе или в читальном зале);

1.2.2. Предоставление пользователям  справочной  и консультационной помощи в поиске и выборе источников информации, информации о возможности удовлетворения запроса с помощью других библиотек;

1.2.3. Обеспечение доступа пользователей к информационно-правовой базе данных «Собрание законодательства России»;

1.2.4. Осуществление доступа  пользователей к справочно-библиографическому аппарату библиотеки, в том числе электронным базам, электронному каталогу;

1.2.5. Организация  и проведение   для заявителей культурно-просветительских мероприятий; представление выставок, презентаций

1.3.   Получателями услуги являются граждане по предъявлению документов, удостоверяющих их личность, а несовершеннолетние в возрасте до 14 лет — документов, удостоверяющих личность их законных представителей;

2. Наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу

2.1.Предоставление муниципальной услуги осуществляет муниципальное учреждение «Централизованная библиотечная система» (далее  МУ ЦБС), включающее Центральную городскую библиотеку (далее — ЦГБ), Центральную детскую библиотеку, библиотеки-филиалы № 2, 5, 6, 7, 9, 12, 13, (далее – библиотеки),  расположенные по следующим адресам:

— Центральная городская библиотека – г. Дальнегорск, Проспект 50 лет Октября, 80; режим работы 12.00-19.00, выходной — суббота.

 — Сельская библиотека-филиал №5 – с. Краснореченский, ул. Октябрьская, 17; режим работы 11.00-18.00, выходной — суббота, воскресенье.

 — Сельская библиотека-филиал №6 – с. Каменка, ул. Пушкинская, 12а;                            режим работы 13.00-18.00, выходной — суббота, воскресенье.                                                                                                                                                                                                                — Сельская библиотека-филиал №7 – с. Сержантово, ул. Линейная, 11;                              режим работы 14.00-19.00, выходной – пятница, суббота.                                                                                                                                                                                                                     — Сельская библиотека-филиал №9 – с. Рудная Пристань, ул. Арсеньева,1;  режим работы 13.00-18.00, выходной — суббота, воскресенье.

 — Сельская библиотека-филиал №12 – с. Тайга, ул. Первомайская, 30;                               режим работы 14.00-17.00, выходной — суббота, воскресенье.                                                                                                                                                                                                              — Городская библиотека – филиал №13 – г. Дальнегорск, ул. Первомайская, 15; режим работы 11.00-18.00, выходной – суббота;

— Центральная детская библиотека. г. Дальнегорск, Проспект 50 лет Октября, 49; режим работы 10.00-17.00, выходной – суббота.

 — Детская библиотека-филиал №2. г. Дальнегорск, ул. Первомайская, 8;                                              режим работы 10.00-17.00, выходной – суббота.

3. Результат предоставления муниципальной услуги

— получение пользователями информации о составе библиотечных фондов;

— консультационная помощь пользователю  в поиске и выборе источников информации;

— получение пользователем во временное пользование документов на различных носителях информации;

 — выполнение  для  пользователя справок различной тематики.

4. Срок предоставления услуги

4.1. Максимальный срок выполнения муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

4.2. Ответ на телефонный звонок заявителя муниципальной услуги должен содержать информацию о наименовании учреждения, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника, принявшего телефонный звонок.

4.3. Если сотрудник не может самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) сотруднику, компетентному в данной сфере, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

 Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 09.10.1992г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.1994г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (с изменениями и дополнениями);

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.20-2000. Библиотечная статистика.

 Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;

Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.84-2002. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Обложки и переплеты. Общие требования и правила оформления;

Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила оформления;

 Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.60-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды, термины и определения;

 Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007г. № 19 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук»;

 Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.1998 № 590 «Об утверждении «Инструкции об учете библиотечного фонда»;

 Закон Приморского края от 21 ноября 1996г. № 65-КЗ «О библиотеках и библиотечном деле в Приморском крае» (с изменениями и дополнениями);

 Положение «Об организации библиотечного обслуживания в Дальнегорском городском округе». Утверждено решением Думы  Дальнегорского городского округа от 24.06.2005г. № 120;

 Коллективный договор МУ «Централизованная библиотечная система»;

 Локальные нормативные акты МУ ЦБС;

 Настоящий Стандарт.

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для  предоставления муниципальной услуги.

6.1. Для получения муниципальной услуги заявителю в возрасте старше 14 лет необходимо предоставить  документ, удостоверяющий личность —  паспорт гражданина Российской Федерации или паспорт гражданина иного государства.

6.2. В случае отсутствия документа удостоверяющего личность, библиотека предоставляет пропуск на разовое пользование услугами читального зала.

6.3. Для получения муниципальной услуги заявителю в возрасте младше 14 лет необходимо обратиться лично с законным представителем в библиотеку, оказывающую услугу. Законному представителю предоставить в библиотеку, оказывающую услугу, документ удостоверяющий личность — паспорт гражданина Российской Федерации или паспорт гражданина иного государства.

6.4. Последующие посещения библиотеки заявителем в возрасте младше 14 лет могут производиться без присутствия законных представителей.

6.5.  В случае отсутствия документа удостоверяющего личность, библиотека предоставляет пропуск на разовое пользование услугами читального зала.

7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

7.1. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги  библиотекой в следующих случаях:                                                                                                 — обращение за получением услуги в дни и часы, в которые библиотека закрыта для посещения;                                                                                                                                             — нахождение заявителя в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;                                                                                                                                              — нарушение Правил пользования библиотекой.

8.  Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.

8.1.Размер платы  и способы ее взимания устанавливаются  муниципальными правовыми актами Дальнегорского городского округа.

8.2. К обязательным муниципальным услугам, которые предоставляются согласно муниципального задания на бесплатной основе, относятся:

— предоставление во временное пользование документа из библиотечного фонда по запросу заявителя (на абонементе или в читальном зале);                                                       — справочная и консультационная помощь заявителю  в поиске и выборе источников информации;

доступ заявителей к справочно-библиографическому аппарату библиотеки, в том числе электронным базам, электронному каталогу;                                                                   Любые другие услуги являются необязательными и оказываются на платной основе в соответствии с Уставом муниципального учреждения  и   согласно Прейскуранта цен.

9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

9.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, включая запросы, поступившие по электронной почте, рассматриваются в течение 15 минут со времени получения запроса сотрудником библиотеки, предоставляющей услугу. В исключительных случаях срок ожидания  может быть продлен по договоренности.

9.2  Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги  составляет 15 минут.

10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

10.1. Регистрация запроса производится в день обращения в организацию, предоставляющую услугу. Датой поступления запроса считается день, когда поступило обращение (в часы работы библиотеки, предоставляющей услугу):

— при личном обращении (посещении библиотеки, предоставляющей услугу);

— при телефонном обращении;

— по электронной почте.

11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

11.1. Местом предоставления услуги является библиотека.

11.2. Библиотека обязана довести до сведения получателя муниципальной услуги доступную и достоверную информацию, включающую сведения о наименовании, местонахождении (месте его государственной регистрации),  режиме работы. Информация размещается в доступном  месте на информационном стенде, расположенном в библиотеке, в сети Интернет, в виде тематических публикаций и телепередач в СМИ.

11.3. Вход в библиотеку должен быть оборудован специальными табличками с названием библиотеки, оказывающей услугу и графиком работы.

11.4. Информационный стенд содержит сведения об услугах, требованиях к получателю услуг, правила пользования библиотекой, прейскурант цен на услуги, настоящий Стандарт.

11.5. Информация о деятельности учреждения, порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости.

11.6. Помещения, в которых оказывается предоставление услуги, должны иметь зону обслуживания для пользователей не менее 3м2. Помещение для ожидания в очереди на предоставление услуги оборудуется сидячими местами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в помещении, но не может составлять менее 3-х мест. Для получения услуги в зоне справочной службы заявителю предоставляется место за столом и стул.

12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

12.1. Показателем доступности муниципальной услуги является информированность в различных формах предоставления: устной, печатной, электронной. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, на официальном сайте администрации Дальнегорского городского округа (http://www.dalnegorsk-mo.ru). Информирование осуществляется на русском языке.

12.2. Показателем качества муниципальной услуги является: удовлетворенность  заявителей предоставленной услугой, комфортность ожидания и получения информации, компетентность сотрудников.