Лето в самом разгаре, и многих ждет отпуск, путешествие к морю или каникулы на даче. Многие отправляются в отпуска, где с удовольствием будут лежать на шезлонгах, загорать на пляжах и наслаждаться заслуженным отдыхом после трудовых недель. Но когда появляется много свободного времени, нужно суметь занять себя, развлечь или просто сделать то, что не успеваешь в рабочие дни. Чтение захватывающих книг — это то времяпровождение, которое никогда не разочарует и дополнит Ваш летний отдых.  Книгами можно согреваться, в них можно нырять, в них можно прятаться от дождя — словом, проживать «маленькую жизнь» заново. Берите их с собой на пляжи, раскрывайте вечерами в летних кафе, зачитывайтесь перед сном.

Штыров, Т. Жизнь в перескоп: собрание сочинений: в 3т./ А.Т. Штыров. – М.: Русский Мир, 2017.

Удивительный трёхтомник. Книги читаются с неослабевающим интересом. Автор, на себе испытавший суровую службу подводника, рассказывает о ней честно, доверительно. Перед нами проходит вся история подводного флота, с его победами и трагедиями. Автор анализирует ситуации, прогнозирует дальнейшие проблемы и решения. Повести и рассказы очень цельные, порой с флотским юмором, жизненные. Такой и должна быть современная маринистика…

Том 1. Приказано соблюдать радиомолчание: повести, рассказы, исследования.
Морская проза Анатолия Тихоновича Штырова(1929-2014), представленная в первом томе собрания сочинений, не уступает по яркости изображения, свежести слова и солёной иронии произведениям лучших писателей-маринистов: Виктора Конецкого, Валентина Пикуля и других известных мастеров морской тематики. Поэтому многие читатели с удивлением узнают, что написано это не профессиональным литератором, а суровым контр-адмиралом, для которого Делом жизни было — Родину защищать, а Любовью жизни — рассказывать об этом в прозе и стихах.

Том 2. Видения реликтового подводника: стихи разных лет.
«Человек эпохи», «человек-легенда», «великий гражданин» — любое из этих определений годится для характеристики Анатолия Штырова, военного моряка, историка и поэта.

Судьба Штырова на первый взгляд — это судьба простого советского человека, беспризорника послевоенных лет, ставшего знаменитым контр-адмиралом.
Но человек, пишущий стихи, не бывает «простым человеком», поскольку в его душе есть Божья искра, поскольку он талантлив, поскольку вопросы мирового бытия всю жизнь волнуют его и требуют воплощения в слове.
Сознание долга перед Родиной, суровые будни военно-морской службы, верность присяге, судьбы друзей — матросов и офицеров, гордость за великие подвиги советского народа, дожившего до распада великой Державы, до предательства политической элиты, до унизительных 1990-х годов — вот главные темы стихотворного мира Анатолия Штырова, одного из самоотверженных солдат «холодной войны».

Том 3. «Чёрные дыры» в морях: исследования и публицистика.
Известность Анатолия Штырова как литератора началась после его ухода с военной службы. Стихи он начал сочинять в отрочестве и продолжал всю дальнейшую жизнь, они были как дневник жизни. Одновременно исподволь закипала и художественная проза, которая потом хлынула на страницы книг.
Как опытный и отважный командир подводной лодки Анатолий Штыров впервые на Тихоокеанском флоте провёл свою субмарину через опасные мелководные глубины Жёлтого моря, открыв возможные скрытые маршруты для советских боевых подводных кораблей. Позднее он обобщил полученные данные и создал наставление для командиров подводных лодок. Получив шутливое название «Букварь подводника», наставление, тем не менее, стало очень серьёзным и крайне необходимым документом, которым долгие годы пользовались моряки-дальневосточники.

Особое место в военной службе Анатолия Штырова занимает его работа во главе разведывательных органов Тихоокеанского флота. Обладая незаурядным аналитическим умом, железной волей и колоссальным личным опытом, сначала в качестве командира подводной лодки, затем — штабного офицера высокого ранга, он так организовал работу коллектива разведчиков, что почти вся деятельность американского флота оказалась видна советскому командованию.

Когда детектив становится событием? Когда интрига изысканно сложна, персонажам хочется сопереживать, а их поступки решительны и неординарны!

Михайлова, Е. Верность как спасение/ Е. Михайлова. — М.: Эксмо, 2017. – 320с.

Тоня мечтала помогать людям и готова была ради этого полностью изменить собственную жизнь. Но сможет ли она пожертвовать своим счастьем ради соперницы?
Кристина не знала, как избавиться от навязчивого поклонника, и обрадовалась, когда он пропал. Но потом она поняла, что Артемию нужна помощь…
Настя отказалась от блестящего будущего, чтобы быть рядом с любимым мужчиной, для Антона она была готова на все. Но оценит ли он ее жертву?
Мир жесток и несправедлив. Не каждый верит, что в нем есть место истинной любви и взаимопониманию. Евгения Михайлова на примере героев своих остросюжетных рассказов, обычных людей со слабостями и недостатками, показывает — пока человеческое сердце способно чувствовать чужую боль, мир не обречен, а счастье возможно.

Михайлова, Е. Мое условие судьбы/ Е. Михайлова. — М.:Эксмо,2016. – 320с.

Дина считала Артема своим Пигмалионом, ведь благодаря ему она стала известной телеведущей. Но они с Артемом давно развелись и теперь всего лишь коллеги. Дина уже несколько лет вдова другого мужчины и готова на все, чтобы его убийца был найден…

Анна любила Артема и ненавидела Дину. Она была уверена, что тот до сих пор не разлюбил бывшую жену и, пока Дина жива, у Анны нет никаких шансов…

Людмила привыкла быть сильной и уверенной в себе бизнесвумен. И старалась не вспоминать события трехлетней давности, когда сначала она лишилась мужа, а затем дочери. Но забывать, что виновата в этом Дина, не собиралась…

Если противостоишь злу, насилию и ненависти, невозможно остаться в белых перчатках. Но главное – сохранить чистоту в душе…

Михайлова Евгения всегда пишет так пронзительно, что после прочтения ее книг всегда хочется верить, что хороших людей больше. Читать советуем всем, чтобы не очерстветь душой в нашей страшной обыденности и черствости.

Островская, Е. Помолвка с чужой судьбой/  Е. Островская. – М.: Эксмо, 2018. – 320с.

В тот вечер Вероника напрасно ждала мужа домой. Глава крупной корпорации Николай Ракитин найден на берегу реки без сознания, одежда оказалась испачкана кровью его компаньона Гасилова, часом ранее зверски зарубленного топором. Видео­камеры зафиксировали, что внедорожник Ракитина незадолго до убийства подъезжал к особняку Гасилова. Экстрасенсу, приглашенному по просьбе Вероники, удалось разговорить остающегося в беспамятстве Ракитина, и тот сообщил, что он — подполковник Первой мировой войны Лукомников, участвующий в боевых действиях! Кроме того, олигарх в подробностях описал, как через несколько дней собственноручно убьет четверых оставшихся в живых компаньонов. И эти убийства действительно происходят — в одно и то же время в разных городах, хотя Ракитин без движения лежит в клинике…

«Новая книга Екатерины Островской – это отдельный мир, невероятно легко и детально придуманный. Вся книга будто бы волшебный мир Алисы – царство вечного обмана, странных интриг и волнующих парадоксов. Постоянные повороты сюжета выбивают почву из-под ног даже многоопытного читателя, до самой последней страницы не давая ни малейшего шанса разобраться в происходящем и разгадать предложенную автором головоломку. Екатерина Островская по-прежнему способна удивлять. До самых последних страниц невозможно угадать, куда выведет лихо закрученный сюжет, кто окажется предателем, кто убийцей и откуда ждать помощи».  Т.Устинова

Володарская,  О. Красавица – чудовище/  О. Володарская. – М.:Эксмо,2015. – 320с.

Она была одновременно и красавицей, и чудовищем! Виолой и Верой. Вера родилась с ужасными физическими недостатками, но смогла избавиться от них, пойдя на рискованную пластическую операцию. Просто хотела стать как все, но превратилась в красавицу. И взяла себе новое имя, чтобы ничего не напоминало о прошлом… Ее подруга Олеся была другой. Многочисленные операции она делала, желая подогнать свое лицо и тело под современные стандарты красоты. И она добилась своего — стала эталоном. Только насладиться этим не успела…Когда началось следствие, выяснилось — Олеся не первая пациентка клиники красоты, которую убили. И не последняя, если верить предчувствиям следователя…

Интересный сюжет, в котором переплетена захватывающая детективная история и драматические судьбы героев, на долю которых выпало жить с физическими недостатками, но не растерявших при этом человеческого облика, любящих, страдающих, помогающих ближним… До последних страниц сохраняется интрига и не угадывается мотив преступления.

Володарская,  О. Любовь как война/  О. Володарская. – М.:Эксмо,2015. – 320с.

Все началось с письма… Амон, которого родители назвали так в честь египетского бога солнца, обнаружил его в своем почтовом ящике. В письме некто, подписавшийся, обещал следовать за ним до тех пор, пока не наступит подходящий момент для мести. Амон не испугался. Он был уверен, что его «тень» безобидна… Лада, живущая по соседству, тоже прочла письмо. И решила, что послание адресовано ей, а в ящик Амона попало по ошибке. Лада испугалась. Потому что тот, кто желал ей отомстить, был очень опасным человеком… Вскоре у Амона убили друга, а на подругу Лады напали. Кто же сделал это? Чья тень начала мстить?

Герритсон, Т. Игра с огнем/ Т. Герритсон. – СПб: Азбука, Азбука -Аттикус, 2016. – 320с.

В полутемном антикварном магазинчике в Риме скрипачка Джулия Ансделл натыкается на пожелтевший листок с нотной записью — вальс неизвестного ей композитора. Джулия приходит в восторг от этой музыки, полной страдания и страсти. Вернувшись домой в Бостон, она начинает разучивать вальс, но внезапно обнаруживает, что эта мелодия оказывает необъяснимое, пугающее воздействие на маленькую дочь Джулии. Убежденная в том, что гипнотические звуки вальса навевают какие-то злые чары, Джулия решает раскопать всю правду о человеке, создавшем музыку, которая ставит под угрозу само существование ее семьи…

 

Герритсон, Т. Химера/ Т. Герритсон. – СПб: Азбука, Азбука — Аттикус, 2015. – 384с.

Странные — и страшные — микроорганизмы становятся объектом научных исследований на Международной космической станции. Настолько страшные, что исследования оборачиваются серией жутких тошнотворных смертей, а сами микроорганизмы, получившие название «Химера», могут стать причиной чудовищной биокатастрофы на Земле; да что там катастрофа — под угрозой жизнь всей человеческой цивилизации! В борьбу с бедствием вступают врачи на Земле и астронавты в космосе, и прежде всего — астронавт-исследователь Эмма Уотсон.

 «В этой истории нет злодеев. Только… Герои». Пожалуй, эти слова одного из персонажей можно назвать основным лейтмотивом романа. Автор остается верной жанру триллера.

 Очень атмосферная книга, читать обязательно!

библиотекарь отдела обслуживания

С.Ю. Маркунина

29.06.2018 г.