Летом читать можно везде! На горячем пляже, на даче, на прогулке в парке, в поезде и самолете, отдыхая и скучая дома, когда погода дождливая. Главное – читать то, что приносит удовольствие.

Ахмедова, М.М. Камень Девушка Вода / Марина Ахмедова. – М.: АСТ, 2019. – 318 с. 

Марина Ахмедова – прозаик, журналист, заместитель главного редактора журнала «Русский Репортер».

Место действия романа – горное село в Дагестане, совсем, казалось бы, оторванное от современного мира. Как и сто лет назад, люди верят в предания и проклятия предков, пекут цкен и расшивают пояс на свадьбу; семейные легенды вспоминают тут чаще, чем недавно отгремевшую войну. Только Джамиля-учительница обеспокоена тем, что дети всё чаще приходят в школу «закрывшись» ‒ в хиджабах, подростки уходят в лес, где живут «правоверные». Она хранит верность традициям и старается жить по законам отцов, но вскоре и ей придётся выбирать между любовью и войной.

Сразу скажем – эта книга не для отдыха. Если вы готовы погрузиться в жизнь дагестанской учительницы, увидеть мир её глазами, её внутренние искания и надежды, и вёе это на фоне религиозных, национальных и политических конфликтов, которые её окружают, тогда да. Чтение этой книги – это как понимание нового мира, о котором знал только понаслышке. Кавказский мир с его древними традициями, как он вплел в себя советскую власть и как расплетает её и возвращается к обычаям дедов… Напоминает это произведение книги Нарине Абгарян, только у Нарине это всё звучит несколько мягче.

Трауб, М. Всегда кто-то платит / Маша Трауб. – М.: Эксмо, 2018. – 288с.
Мы часто пытаемся оправдать себя и свои поступки – так устроен человек! А для того, чтобы выяснить истину, нужно послушать две стороны конфликта, а если их четыре… Автор рассказывает нам о жизни четырёх очень разных женщин, через судьбы которых прошёлся один и тот же мужчина. Сюжет произведения очень не стандартный, он переворачивает сознание, заставляет думать о том, не эгоист ли ты сам и как относишься к своим близким людям. В произведении нет положительных героев, нет в чистом виде белого и черного, всё размыто, не однозначно, в прочем, как и в жизни…

Джуэлл, Л. Третья жена /Лайза Джуэлл. – М.: Эксмо, 2016. – 352с.

Эдриан Вольф считает, что всё в его жизни устроено хорошо и бесконфликтно: три жены, пятеро детей, все между собой общаются, любят друг друга и без вопросов принимают в большую счастливую семью. От первой жены у него двое взрослых детей, от второй – два подростка и малыш, и третью жену он также желает осчастливить младенцем. Но вот незадача: буквально на первых страницах романа эта самая третья жена становится жертвой трагической случайности: её сбивает автобус. Но случайность ли это или преднамеренный поступок? Ведь то, что снаружи выглядит счастливой семьей, зачастую не то, чем кажется… Автор исподволь раскрывает характеры персонажей и мелкими штришками рисует истинный характер взаимоотношений между женами и детьми Эдриана.

Судя по всему, автор переключилась с классических романов о семье в нечто более детективное, и с каждым романом вносит все больше детективных интриг.

Это, знаете, такой хороший затягивающий детектив, с продуманным увлекательным сюжетом, с интересными и загадочными героями, с невероятными событиями и неслучайными случайностями.

Джуэлл, Л. И тогда она исчезла /Лайза Джуэлл. – М.: Эксмо, 2018. – 384с.

Ей было пятнадцать. Умница. Любимая дочь. Перед ней были открыты все двери, и целая жизнь, казалось, ждёт впереди. Но потом Элли исчезла. Спустя десять лет Лорел всё ещё пытается разыскать дочь. Её поиски приобретают новый смысл после двух неожиданных встреч. Первая – с мужчиной. Он красив, харизматичен, но один лишь его взгляд бросает Лорел в дрожь. Вторая – с ребёнком. Девятилетней девочкой, которую Лорел едва не приняла за призрака. Точной копией пропавшей Элли. Но как это возможно?

Далее происходят события, которые день за днём приближают маму пропавшей девушки, к разгадке этой страшной тайны.

Мюссо, Г. Девушка и ночь/ Гийом Мюссо. М.: Эксмо, 2018. – 352с.

И опять роман о похищении.

Гийом Мюссо большой мастер запутанных сюжетов. Но тут он превзошел сам себя.

Сколько могут храниться тайны? Минуту, год, десять лет? Скорее всего, всё зависит от масштаба тайны и тех, кто в неё посвящён. Нашему герою, можно сказать, повезло: его секрет оставался нетронутым целых 25 лет. Но, как известно, всё тайное становится явным и история начинается. Тома Дегале, известный писатель, отправляется на вечер встречи выпускников школы. Он не был в этих краях вот уже добрых четверть века, ведь с этим местом связаны трагические воспоминания: девушка, в которую был влюблён Тома, бесследно исчезла прямо из стен учебного заведения. Говорят, что она просто-напросто сбежала со своим любовником-учителем, но тогда почему они так нигде и не объявились? Почему скрываются? Дегале знает одну из страшных тайн этого исчезновения, но сколько их ещё предстоит раскрыть… Интересно, динамично, запутанно, коварно. В этот раз не будет мистики, не будет политики (ну разве что самую малость), но будет детективная линия, вечная проблема «отцов и детей», сложности любви и многое другое.

Читайте и наслаждайтесь. По нашему скромному мнению, Гийом всё более лихо закручивает сюжет своих новых романов. Но здесь он еще и рассуждает на тему преступление-наказание. Тут уж каждый для себя решит кто прав, а кто виноват.

Мюссо, Г. Квартира в Париже/ Гийом Мюссо. М.: Эксмо, 2017. – 352с.

Это не любовный роман. Не смотря на то, что на обложке Эйфелева башня, да и название произведения намекает на романтику, читая книгу, вы окунаетесь совершенно не в сердечный мир. Детективный триллер с примесью драмы погрузит вас с головой в непростую историю, которая сведёт двух совершенно разных людей. Им предстоит расследовать загадочное дело художника, а под конец принять грандиозное решение, изменившие их судьбы.

2019-06-28