Продолжаем знакомится с прозой одного из самых популярных и читаемых русских писателей конца ХХ начало ХХ1 века Сергеем Довлатовым.

Довлатов, С.Д. Марш одиноких: рассказы / Сергей Довлатов.-СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2019.- 160 с.

«Марш одиноких» — в сборник вошли 8 малоизвестных рассказов. С. Довлатов продолжает покорять своим юмором и приключениями в разные периоды своей жизни! Коротко, но настолько правдоподобно он изображает зарисовки из жизни своей и советских граждан. Рассказы пронзительны и ироничны, порой печальны, о месте человека в жизни и обществе, о трудностях жизни, проблемах в работе.

“Юбилейный мальчик” — о тонкостях работы в газете и доходящим до смешного абсурда попыткам показать, как хорошо и идеологично живется советскому народу,

“Виноград” — очень смешная и жизненная, а оттого и печальная история о принципах работы складского заведующего.

Довлатов, С.Д. Ремесло: повесть в 2-х ч. / Сергей Довлатов.- СПб.: Азбука: Азбука-Аттикус, 2018. — 256 с.

«Ремесло» —  автобиография С. Довлатова, сборник рассказов о его жизни. К моменту написания он уже несколько лет жил в США, через многое прошел, многое узнал о жизни в стране, в которую так рвались из Советского союза. В рассказах истории о том, как он начинал свой путь, какие встречались преграды, подлости, обман. «

«Ремесло» хоть и написано с юмором, используются вставки с курьезными случаями из «Соло на ундервуде», но все же сквозит между строк обида на тех, кто не помог, не принял, не одобрил его работ.

Летом читать можно везде! На горячем пляже, на даче, на прогулке в парке, в поезде и самолете, отдыхая и скучая дома, когда погода дождливая. Главное – читать то, что приносит удовольствие.

Ахмедова, М.М. Камень Девушка Вода / Марина Ахмедова. – М.: АСТ, 2019. – 318 с. 

Марина Ахмедова – прозаик, журналист, заместитель главного редактора журнала «Русский Репортер».

Место действия романа – горное село в Дагестане, совсем, казалось бы, оторванное от современного мира. Как и сто лет назад, люди верят в предания и проклятия предков, пекут цкен и расшивают пояс на свадьбу; семейные легенды вспоминают тут чаще, чем недавно отгремевшую войну. Только Джамиля-учительница обеспокоена тем, что дети всё чаще приходят в школу «закрывшись» ‒ в хиджабах, подростки уходят в лес, где живут «правоверные». Она хранит верность традициям и старается жить по законам отцов, но вскоре и ей придётся выбирать между любовью и войной.

Сразу скажем – эта книга не для отдыха. Если вы готовы погрузиться в жизнь дагестанской учительницы, увидеть мир её глазами, её внутренние искания и надежды, и вёе это на фоне религиозных, национальных и политических конфликтов, которые её окружают, тогда да. Чтение этой книги – это как понимание нового мира, о котором знал только понаслышке. Кавказский мир с его древними традициями, как он вплел в себя советскую власть и как расплетает её и возвращается к обычаям дедов… Напоминает это произведение книги Нарине Абгарян, только у Нарине это всё звучит несколько мягче.

Трауб, М. Всегда кто-то платит / Маша Трауб. – М.: Эксмо, 2018. – 288с.
Мы часто пытаемся оправдать себя и свои поступки – так устроен человек! А для того, чтобы выяснить истину, нужно послушать две стороны конфликта, а если их четыре… Автор рассказывает нам о жизни четырёх очень разных женщин, через судьбы которых прошёлся один и тот же мужчина. Сюжет произведения очень не стандартный, он переворачивает сознание, заставляет думать о том, не эгоист ли ты сам и как относишься к своим близким людям. В произведении нет положительных героев, нет в чистом виде белого и черного, всё размыто, не однозначно, в прочем, как и в жизни…

Джуэлл, Л. Третья жена /Лайза Джуэлл. – М.: Эксмо, 2016. – 352с.

Эдриан Вольф считает, что всё в его жизни устроено хорошо и бесконфликтно: три жены, пятеро детей, все между собой общаются, любят друг друга и без вопросов принимают в большую счастливую семью. От первой жены у него двое взрослых детей, от второй – два подростка и малыш, и третью жену он также желает осчастливить младенцем. Но вот незадача: буквально на первых страницах романа эта самая третья жена становится жертвой трагической случайности: её сбивает автобус. Но случайность ли это или преднамеренный поступок? Ведь то, что снаружи выглядит счастливой семьей, зачастую не то, чем кажется… Автор исподволь раскрывает характеры персонажей и мелкими штришками рисует истинный характер взаимоотношений между женами и детьми Эдриана.

Судя по всему, автор переключилась с классических романов о семье в нечто более детективное, и с каждым романом вносит все больше детективных интриг.

Это, знаете, такой хороший затягивающий детектив, с продуманным увлекательным сюжетом, с интересными и загадочными героями, с невероятными событиями и неслучайными случайностями.

Джуэлл, Л. И тогда она исчезла /Лайза Джуэлл. – М.: Эксмо, 2018. – 384с.

Ей было пятнадцать. Умница. Любимая дочь. Перед ней были открыты все двери, и целая жизнь, казалось, ждёт впереди. Но потом Элли исчезла. Спустя десять лет Лорел всё ещё пытается разыскать дочь. Её поиски приобретают новый смысл после двух неожиданных встреч. Первая – с мужчиной. Он красив, харизматичен, но один лишь его взгляд бросает Лорел в дрожь. Вторая – с ребёнком. Девятилетней девочкой, которую Лорел едва не приняла за призрака. Точной копией пропавшей Элли. Но как это возможно?

Далее происходят события, которые день за днём приближают маму пропавшей девушки, к разгадке этой страшной тайны.

Мюссо, Г. Девушка и ночь/ Гийом Мюссо. М.: Эксмо, 2018. – 352с.

И опять роман о похищении.

Гийом Мюссо большой мастер запутанных сюжетов. Но тут он превзошел сам себя.

Сколько могут храниться тайны? Минуту, год, десять лет? Скорее всего, всё зависит от масштаба тайны и тех, кто в неё посвящён. Нашему герою, можно сказать, повезло: его секрет оставался нетронутым целых 25 лет. Но, как известно, всё тайное становится явным и история начинается. Тома Дегале, известный писатель, отправляется на вечер встречи выпускников школы. Он не был в этих краях вот уже добрых четверть века, ведь с этим местом связаны трагические воспоминания: девушка, в которую был влюблён Тома, бесследно исчезла прямо из стен учебного заведения. Говорят, что она просто-напросто сбежала со своим любовником-учителем, но тогда почему они так нигде и не объявились? Почему скрываются? Дегале знает одну из страшных тайн этого исчезновения, но сколько их ещё предстоит раскрыть… Интересно, динамично, запутанно, коварно. В этот раз не будет мистики, не будет политики (ну разве что самую малость), но будет детективная линия, вечная проблема «отцов и детей», сложности любви и многое другое.

Читайте и наслаждайтесь. По нашему скромному мнению, Гийом всё более лихо закручивает сюжет своих новых романов. Но здесь он еще и рассуждает на тему преступление-наказание. Тут уж каждый для себя решит кто прав, а кто виноват.

Мюссо, Г. Квартира в Париже/ Гийом Мюссо. М.: Эксмо, 2017. – 352с.

Это не любовный роман. Не смотря на то, что на обложке Эйфелева башня, да и название произведения намекает на романтику, читая книгу, вы окунаетесь совершенно не в сердечный мир. Детективный триллер с примесью драмы погрузит вас с головой в непростую историю, которая сведёт двух совершенно разных людей. Им предстоит расследовать загадочное дело художника, а под конец принять грандиозное решение, изменившие их судьбы.

2019-06-28